Пресса

Зрители о выступлении "Ят-Хи" на фестивале стран АТР (г. Красноярск, 29.06.2014 г.)

29.06.2014 г. Ухххх! После практически недели попсы, дэнса и кабака на проведенных мероприятиях, я отдохнул душой и ушами сходив на выступления "Ят-Ха" на Театральной площади г. Красноярска! Случилось наблюдать незапланированный джем с их участием в прошлом году, в конце июля в п. Аршан Тункинского района в Бурятии, это было очень круто! До этого лишь был только наслышан о их проекте. Сегодня пошел, чтобы поприветствовать ребят на нашей земле и предать им фото с того самого джема в Аршане :) что сделал после того, как насладился их выступлением! Передал Альберту диск, надеюсь ребята посмотрят мой фоторепортаж и видеосъемку и вспомнят тот импровизационный позитив! Ят-Ха это сила! Не все конечно из пришедших сегодня это поняли, но мы, русские живущие в Сибири, давно уже сродни этим пронизывающим низким бархатом горловым пениям и красивым высоким азиатским напевам замешанным на блюзе и роке. Одно слово - Евразия! Мы вместе!

Евгений Экстра (генеральный продюсер проекта электронной танцевальной музыки N# ТРАНСПОРТА, г. Красноярск)

Источник

 

29 июня на Театральной площади Красноярска в рамках фестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона дала концерт тувинская группа «Ят-ха».

Так уж вышло, что «Ят-ха» — группа, с которой я встречался вживую больше, чем с какой-либо другой. Концерт в воскресенье стал шестым моим выступлением коллектива — трижды видел их в «Че Геваре» и дважды в Шушенском. Так что я по собственному опыту знаю, что концерты «Ят-хи» бывают только трёх типов — хорошие, отличные и невероятные; большинство из моих шести были второй категории, к первой принадлежал только один, но это было событие из тех, что запоминаются навсегда.

Вчерашний концерт на Театральной площади принадлежал скорее к первой категории. «Ят-ха» выступала в составе трио, без басиста, и их фирменного рокочущего низа, конечно, немного не хватало. Без баса пустынный племенной рок «Ят-хи» звучал более поджаро и легконого — что было немного непривычно, но в целом некритично. Тем более что чудо-барабанщик «Ят-хи» Евгений Ткачёв, известный всем поклонникам группы, как «Распутин», и в одиночку выбивал из своих барабанов те гипнотизирующие шаманские ритмы, на которых всегда держалась львиная доля могучего концертного обаяния группы.

Другая важная часть этого обаяния — сам лидер группы Альберт Кувезин, феноменально харизматичный певец, чудесный гитарист и просто обаятельный артист, умеющий вызвать ощущение беспричинного счастья каким-нибудь походя вброшенным комментарием между песнями. То есть, талантов «Ят-хи» хватало на то, чтобы устроить весёлую вакханалию даже втроём, без басиста, и на концерте, состоящем сплошь из знакомых (в шестой-то раз) песен и идущем где-то в районе часа. Даже в таком несколько урезанном виде они всё равно невероятные молодцы. С нетерпением жду седьмого, восьмого и всех остальных разов.

Сергей Мезенов (интернет-газета Newslab.ru)

Источник

 

Сразу скажу, что меня мало интересует все этническое. «Мир Сибири», «Саянское кольцо» и прочее — меня на этих мероприятиях вы не увидите. Не имею ничего против народной культуры, но не могу солгать и сказать, что испытываю к ней особый интерес. Поэтому о «Ят-Ха» я буду писать с позиции городского обывателя.

Трио «Ят-Ха» сегодня (а история группы начинается еще в конце 80-х) — это рок-н-ролл в самом лучшем смысле слова. Лидер группы, гитарист и вокалист Альберт Кувезин, обладает харизмой рок-звезды: между песнями он искренне признается в любви Красноярску («Даже если вы нам ничего хорошего не сделали, мы вас все равно любим»), тонко шутит, все время приплясывает и вообще дает понять, что он — с нами, а не над нами. Песни звучат так, как будто ты попал на концерт самой настоящей хард-рок группы, вроде Led Zeppelin, The Who или Kiss — слово «подражание» само собой выкидывается из головы.

Что-то сугубо этническое не особо выделялось на фоне перегруженной электрогитары Кувезина и минималистичных ударных Евгения Ткачёва. Да, здесь есть тувинское горловое пение, в нем — свое очарование, но, увы, оно весь строй песни за собой не ведет. Шолбан Монгуш (также вместе Кувезиным разделяет обязанности вокалиста в некоторых песнях) играет на народном музыкальном инструменте игил, но чаще всего теряется на фоне уже упомянутой электрогитары — просчет звукоинженеров, а не группы. От всего этого звучание ни в чем не проигрывает, от музыки все равно пускаешься в пляс, но создается ощущение, что у группы были совсем иные намерения. Подсознательно понимаешь, что все-таки за свою родную землю и её традиции Альберт Кувезин стоит горой, а выразить это он не может из-за технических обстоятельств (еще одно замечание звукоинженерам — слов было не разобрать, и дело тут не в манере пения).

Выступление хватало и крепко держало каждого: невольно топаешь ногой в такт музыке или даже бесновато танцуешь — так и должен работать настоящий хард-рок. И если бы не уже упомянутые неполадки, малая продолжительность (концерт был уж очень коротким, даже вместе с кавером, исполненным на бис) и маниакальное желание светотехников выжечь зрителю глаза и вызвать у него приступ эпилепсии, то этот концерт был бы одним из лучших на фестивале.

Клим Токарев (журнал #About)

Источник



Назад
© 2009 Этно-рок-группа Yat-Kha. Все права защищены.
Контакты
Evo-artСайт разработан в студии EVO ART
Разработка сайтов, графический дизайн